суббота, 2 июля 2011 г.

Как смазывать подшипники у роликовых коньков Twincam ILQ-9 Slalom Pro



Когда вы замечаете, что коньки катятся уже не так легко, особенно это заметно когда вы едете накатом и если подшипники стали издавать шелест, хруст и т.п. звуки - значит пора чистить и смазывать подшипники! Я слышал много разных мнений по поводу износа подшипников, кто то говорит - "скрипят и ладно", продавцы рекомендуют просто покупать новые. Мне близка такая позиция - ролики должны вас катить как можно лучше, чем лучше крутятся колеса, тем меньше вы прилагаете усилий что бы ехать, тем больше удовольствия от катания. И не важно, вы только учитесь, или уже используете коньки как средство передвижения по городу разгоняясь до 20 км\час. Чистить или покупать новые решать вам, лично я езжу практически каждый день в среднем по 20км по городу, и покупать каждые 2-3 недели новый комплект подшипников считаю неприемлемым.
Замечу - Twincam ILQ-9 Slalom Pro это подшипники класса ABEC-7, а не ABEC-9 как можно было предположить.

Нам потребуется:
1. Ключ-шестигранник для скручивания колес и выдавливания подшипников из колес.
2. Пара газет что бы все делать над ними и не напачкать.
3. Бензин для промывки, я покупал литр в хозяйственном магазине.
4. Смазка Литол-24, тюбик или пачка будет стоить 40-100 рублей. Продается в хозяйственных\авто магазинах.
5. Емкость для промывки подшипников объемом 150-250 миллилитров, желательно герметично закрывающаяся. И емкость для грязного бензина, на выброс, на пример бутылка от кефира(мыть не нужно!)
6. Шприц на 10 мл, если не хотите измазюкаться испачкаться в смазке, отмывается она плохо, потому как водостойкая.
7. Тряпка или бумага\салфетки\туалетная бумага, на которую можно будет выложить чистенькие подшипники, и вообще на всякий случай.
8. Нож или игла, для вытаскивания сепаратора из подшипника
9. Около часа времени на первый раз.

Приступим.
Откручиваем оси - снимаем колеса. Если хотите поставить их на свои места или переставить по определенной схеме, то сразу складывайте в исходном порядке. Оси складываем в сторонку.

Салфеткой или тряпкой - убираем грязь с подшипников, стараясь что бы песок на попал внутрь.

Вынимаем подшипники из колес.
Выдавливаем подшипники.
Под углом(как на фото) упираем торец шестигранника в край нижнего подшипника, приподымая колесо так, чтобы подшипнику было куда вывалиться. Потом рукой выдавливаем второй. Колеса кладем на место(если помните мы сохраняем их порядок).




В каждом колесе 2 подшипника и втулка.
Далее, если подшипники не слишком грязные\сальные\в смазке с песком и их не страшно трогать руками - вынимаем пластиковый сепаратор, а если сильно грязные, сразу кидайте в банку - лейте бензин и промойте до допустимой чистоты.
Вынимаем сепараторы из подшипников.

Аккуратно подцепляем сепаратор лезвием ножа или иглой в месте установки шарика и вынимаем. Делается это легко, без особых усилий.
Складываем подшипники и сепараторы в банку для промывки, заливаем туда бензина до уровня покрытия подшипников. Подшипники лучше ложить открытой стороной вниз. Закрываем крышку и без фанатизма трясем, вымывая грязь. Ставим - ждем не много, что бы старая смазка растворилась, трясем еще. Когда покажется, что бензин стал уже грязным - вынимаем все из банки - кладем на тряпку. Грязный бензин сливаем в подготовленную емкость. Остатки бензина быстро испарятся, на дне банки останется песок\грязь. Протрите его салфеткой, что бы банка была вновь сухая и чистая. Опять складываем туда подшипники и сепараторы, заливаем бензин, закрываем - трясем. Можно еще смотреть чтобы внутри подшипников не оставалось грязи\песка и покрутить их немонго. Далее выкладываем все вновь на тряпочку(подшипники открытой стороной вверх), в уже не столь грязный бензин кладем втулки и можно так же оси, закрываем трясем - пусть то же будут чистые. Выкладывайте втулки и оси из банки, грязный бензин сливаем. На этой процедуре пожалуй все.

Пока остатки бензина испаряются с подшипников, готовимся к их смазке. Снимите иглу со шприца и наберите в шприц смазки (Выдергиваем поршневую часть из шприца, выдавливаем туда смазку и вставляем поршневую часть обратно), смазка густая. Иглу(с колпачком) можно использовать как крышку шприца со смазкой на будущее.

Далее поочередно, берем подшипник. Иглой, лезвием ножа или другим подходящим предметом выставляем шарики вот приблизительно в такое положение. Во время их перемещения фиксируем центральную часть подшипника.
 Понемногу выдавливаем смазку в каждую ячейку для шариков у сепаратора. Смотрите на фото, больше смазки не нужно - это уже будет лишним. Всего смазки на один подшипник не должно превышать больше 3х спичечных головок.
 Совмещаем ячейки для шариков в сепараторе с самими шариками.
Вдавливаем, готов - следующий!

Далее остается только установить подшипники обратно в колеса, а колеса прикрутить на рамы. Повращайте колеса что бы смазка немного разошлась - не больно то хорошо они вращаются? - правильно! Смазке нужно немного нагрузки, что бы размякнуть и расползтись по всему подшипнику, по этому быстрее идти кататься!

5 комментариев:

  1. Ответы
    1. У меня пробема, колосики вообще не откручиваються , теперь болты слизаны , что делать?? Как снять?

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. У меня была такая же проблема. Мы делали новое отверстие на оси, под шестигранник. Далее для откручивания уже с новым отверстием нужна грубая сила (даже с использованием рычагов), обычные алюминиевые шестигранники гнутся моментально. Под руку попался очень прочный и массивный шестигранник от роликов Rollerblade Fusion X-. Он очень крепкий, и можно для откручивания легко применить рычаг в виде раздвижного гаечного ключа. Просто несгибаемый монстр. Успехов!

      Удалить
  2. Если пазы ещё не сорваны, проще взять хорошую насадку-шестигранник для шруповёрта и дрель, на медленных оборотах откручивается всё.

    ОтветитьУдалить