Поздравляю, вы счастливый обладатель, пожалуй, лучших роликовых коньков для фск.
Радости нет предела, и что бы продлить это чувство
я хочу обратить ваше внимание на следующие рекомендации.
Сразу после покупки.
1. Открутите и перезафиксируйте крепление рамы коньков.
Рама крепится двумя болтами снизу.
Снимите передние и задние колеса с рам, возьмите ключ-шестигранник(с размером 3/16) из комплекта,
ослабьте крепежные болты, скорее всего вам придется изрядно напрячься что бы скрутить их с мертвой точки.
Если у вас не получается повернуть - вставив ключ в торец болта постучите чем нибудь тяжелым по ручке ключа
(как будто вы забиваете ключ в болт крепления) - это должно помочь.
Немного открутив болты - закрутите их обратно, не сильно усердствуя.
Зачем это нужно: изначально болты очень сильно затянуты,
после нагрузок от катания они сядут еще плотнее в резьбу и их уже будет совершенно невозможно открутить,
- это будет проблемой если вы по какой либо причине захотите воспользоваться гарантией на коньки и
нужно будет снять раму, или просто изменить ее положение.
2. Затяните все болты креплений: пяточной бакли, верхней бакли, слайдеры,
все что может закручиваться - закрутите потуже.
Зачем это нужно: Во время катания и затягивания креплений плохо закрученные болты откручиваются,
в результате вы их может просто потерять и найти замену будет проблематично.
Рекомендовал бы раз в две недели, или как вспомните повторять эту процедуру.
3. Заклейте пластырем металлические элементы креплений бакли со внутренней стороны
кафа/шелла/внешнего ботинка и внутренней гайки эксцентрика(которым крепится каф)
Зачем это нужно: Эти металлические части протирают внутренний ботинок(мягки сапог),
сначала это просто выглядит некрасиво, а после уже начинает доставлять дискомфорт ноге.
4. Отгладьте горячим утюгом края языков на внутренних ботинках(сапогах). как показано на фото.
Немного открутив болты - закрутите их обратно, не сильно усердствуя.
Зачем это нужно: изначально болты очень сильно затянуты,
после нагрузок от катания они сядут еще плотнее в резьбу и их уже будет совершенно невозможно открутить,
- это будет проблемой если вы по какой либо причине захотите воспользоваться гарантией на коньки и
нужно будет снять раму, или просто изменить ее положение.
2. Затяните все болты креплений: пяточной бакли, верхней бакли, слайдеры,
все что может закручиваться - закрутите потуже.
Зачем это нужно: Во время катания и затягивания креплений плохо закрученные болты откручиваются,
в результате вы их может просто потерять и найти замену будет проблематично.
Рекомендовал бы раз в две недели, или как вспомните повторять эту процедуру.
3. Заклейте пластырем металлические элементы креплений бакли со внутренней стороны
кафа/шелла/внешнего ботинка и внутренней гайки эксцентрика(которым крепится каф)
Зачем это нужно: Эти металлические части протирают внутренний ботинок(мягки сапог),
сначала это просто выглядит некрасиво, а после уже начинает доставлять дискомфорт ноге.
4. Отгладьте горячим утюгом края языков на внутренних ботинках(сапогах). как показано на фото.
До отглаживания | После отглаживания (особенно там, где блестит) |
Зачем это нужно: Простыми словами, что бы не натереть голени.
Края языков достаточно широкие, что бы намять вам ноги до больших шишек при наклонах ноги в ботинке вправо или влево.
Многие обладатели себ прошли через эти муки, кто то даже обрезал эти грубые и толстые края языков ботинка,
Края языков достаточно широкие, что бы намять вам ноги до больших шишек при наклонах ноги в ботинке вправо или влево.
Многие обладатели себ прошли через эти муки, кто то даже обрезал эти грубые и толстые края языков ботинка,
думаю решение с проглаживанием их утюгом более красивое.
Нужно прогладить так, что бы край языка стал как можно тоньше,
ботинки сделаны из материала для термоформовки, по этому сплющить края языка горячим утюгом не составит труда.
5. Проверьте правильно ли прилеплены на пятку антишоки,
может быть так, что антишок криво прилеплен на лепучку относительно пятки ботинка - поправьте это.
6. Отрезаем боковые резинки от языков на валенках.
При катании.
1. Снимите шнуровку, совсем.
По началу шнуровка может быть полезна, пока голенища внутреннего ботинка не разомнутся.
Но мой опыт как и моих знакомых показал - шнурки не нужны, покатайтесь сначала с ними,
а потом снимите и покатайтесь без них - разницы не заметите.
Зачем это нужно:
Одевание и снятие роликов со шнурками занимает минут 5, и это при должной сноровке.
Одевание и снятие роликов без шнурков занимает 10 секунд.
Нужно прогладить так, что бы край языка стал как можно тоньше,
ботинки сделаны из материала для термоформовки, по этому сплющить края языка горячим утюгом не составит труда.
5. Проверьте правильно ли прилеплены на пятку антишоки,
может быть так, что антишок криво прилеплен на лепучку относительно пятки ботинка - поправьте это.
6. Отрезаем боковые резинки от языков на валенках.
При катании.
1. Снимите шнуровку, совсем.
По началу шнуровка может быть полезна, пока голенища внутреннего ботинка не разомнутся.
Но мой опыт как и моих знакомых показал - шнурки не нужны, покатайтесь сначала с ними,
а потом снимите и покатайтесь без них - разницы не заметите.
Зачем это нужно:
Одевание и снятие роликов со шнурками занимает минут 5, и это при должной сноровке.
Одевание и снятие роликов без шнурков занимает 10 секунд.
2. Когда одеваете ботинки, следите что бы боковые края языка у мягких ботинок не загибались.
3. Не затягивайте верхнюю баклю сильно!
Оставьте ноге место для наклона вперед.
Ботинок грубый и хорошо фиксирует ногу, он не даст вам себя нагнуть,
и при боковых нагрузках вы будете только травмировать себе ноги.
4. Нижнюю - пяточную баклю можно затягивать как угодно туго,
но лучше ограничится чем то средним между хорошей фиксацией пятки и комфортом ноги.
После катания.
Если вы чувствуете что натерли на одной или двух стопах места как на картинке (место где выступает кость)
- значит ботинок узковат для вашей ноги, это особенность всех моделей роликовых коньков Seba.
3. Не затягивайте верхнюю баклю сильно!
Оставьте ноге место для наклона вперед.
Ботинок грубый и хорошо фиксирует ногу, он не даст вам себя нагнуть,
и при боковых нагрузках вы будете только травмировать себе ноги.
4. Нижнюю - пяточную баклю можно затягивать как угодно туго,
но лучше ограничится чем то средним между хорошей фиксацией пятки и комфортом ноги.
После катания.
Если вы чувствуете что натерли на одной или двух стопах места как на картинке (место где выступает кость)
- значит ботинок узковат для вашей ноги, это особенность всех моделей роликовых коньков Seba.
У этой проблемы есть два исхода:
1. Поболит и перестанет.
В случае, если внутренний ботинок достаточно разносится, что бы освободить необходимое место для ноги.
В случае, если внутренний ботинок достаточно разносится, что бы освободить необходимое место для ноги.
2. Боль и дискомфорт не исчезнут, тут поможет только формовка шелла(внешнего ботинка).
Заключается она в нагреве пластика и выдавливания его, для придания ему нужной формы,
а именно освободить место для выступающей кости стопы.
Сделать это можно при помощи промышленного фена или при помощи утюга в домашних условиях.
Заключается она в нагреве пластика и выдавливания его, для придания ему нужной формы,
а именно освободить место для выступающей кости стопы.
Сделать это можно при помощи промышленного фена или при помощи утюга в домашних условиях.
Надеюсь у вас ботинки подошли по ноге и такой поистине приятной проблемы не возникло.
Но если проблема все таки возникла, а кататься хочется - в сети есть статься о том как ее решить
при помощи промышленного фена, я видел на форумах подробное описание процесса(сейчас не нашел, найду приложу ссылку)
при помощи промышленного фена, я видел на форумах подробное описание процесса(сейчас не нашел, найду приложу ссылку)
У меня не было под рукой промышленного фена, и примерно тоже самое я сделал при помощи обычного утюга.
Подробнее в статье Термоформовка ботинка Seba FR1 утюгом
Подробнее в статье Термоформовка ботинка Seba FR1 утюгом
Спасибо! Пригодилось, особенно про шнурки, пластырь и свежезакрученные колеса :) Хотя в новой модели 2012 года вырез сверху гораздо шире на шеле, поэтому я все-таки коротенькие шнурки продену, чтобы нога вверх не поднималась.
ОтветитьУдалитьСпасибо , Статья очень помогла. Автору респект
ОтветитьУдалитьчто ж делать если скрипит подвеска у роликов seba fr1 80 2013 orange
ОтветитьУдалитьогромное спасибо, статья, видимо, писалась на горьком опыте, а что может быть ценнее горького опыта?)
ОтветитьУдалитьСпасибище!
ОтветитьУдалитьСейчас как раз прохожу испытание болью в районе голени, просто невозможно кататься. Расскажи поподробнее про утюжку ботинка, я если честно думал, что это мне каф давит...
могу еще добавить - отдерите аккуратно стельку в шеле в местах крепление рамы . там можем увидеть отверстие в пластике , из которого торчит немножко винт крепления рамы , и это отверстие прикрыто резиновой прокладкой.
ОтветитьУдалитьПроблема в том, что отверстия часто не ровные - отсюда проблемы :
- резиновая прокладка не попадает ровно в отверстие, соответственно там где она не попадает - бугорок, что чувствует нога. решение - вырезание прокладка ровно под размер отверстия, чтобы она туда "упала".
- заусеницы пластика по краям отверстия, которые торчат вверх - чувствует нога через стельку. решение - легко отрезаются, удобно срезать острым долото.
- и все таки иногда отверстие таково, и винт так торчит - что его все равно чувствуешь ногой, прокладка не спасет... решение - подложить дополнительную шайбу под винт со стороны рамы - тогда он перестает торчать в шеле .
Здравствуйте! У меня вдруг перестали крутиться два внутренних колеса под одним ботинком и одно внутреннее колесо под другим ботинком. Их даже с трудом крутишь руками. Ослабили крепление -закрутились. Можно так оставить или что-то нужно поменять? И, вообще, почему это произошло?
ОтветитьУдалитьСпасибо.
Здравствуйте.
УдалитьСкорее всего подшипники забились песком и при сдавливании рамой шарики в подшипниках из-за обилия песка упираются в стенки и не вращаются. По этому по хорошему - снять и промыть подшипники + разумеется смазать, почистить раму изнутри.
А ослаблять крепление подшипников опасно, можно потерять.
Спасибо за совет и предупреждение.
УдалитьСовет с пластырем пригодился, а вот совет отрезать резинки на валенках совершенно не понятен, я наоборот рада, что они есть, нога узкая, а благодаря резенкам валенок очень комфортно ногу "обнимает", и соответсвенно шнурки для моей ноги тоже + а не -
ОтветитьУдалитьУ меня не откручивается колесо, видимо прикипело и болт немного помялся со стороны где нет шестигранной резьбы. Подскажите пожалуйста как открутить, кто сталкивался?
ОтветитьУдалитьили хорошим ключом с длинным рычагом( при этом смотреть внимательно что бы ключ не провернулся, тут как говориться сила должна быть в меру), если чувствуете что не идет тогда попробывать экструдером, но учтите при этом вы теряете ось т.к. она будет уже не пригодна для вкручивания. Если не получается, тогда только высверливание из рамы ( этот процесс весьма сложен если не уверены лучше попросить знакомого у которого есть сверлильный станок, мм не туда просверлите прощай резьба на раме). Но с длинным рычагом обычно всегда получается плюс проникающая смазка (нанесите и оставьте на несколько часов). А вообще следите за своими осями и колесами хотя бы раз в пять покатушек откручивайте их чистите от грязи салфеткой и обратно закручивайте в будущем это вам поможет избежать проблем с прикипанием осей...
УдалитьСпасибо, получилось открутить Г-образным ключом от Твистеров. Очень туго шло но ключ справился
УдалитьСпасибо за интересную статью! Купил ролики Seba и радости не было придела,но вот решил почистить подшипники после двух поездок.Выяснилось,что просто не реально их раскрутить,пробовал разные ключи и даже молотком слегка пытался г-образным ключом раскачать винт-без результативно..Посоветуйте ,пожалуйста,что делать?
ОтветитьУдалитьМне помогло немного нагреть раму. До состояния "теплая наощупь", обычным феном. Старайтесь дуть так чтобы ось не грелась, а только рама вокруг этой оси. И пробуйте сразу откручивать. Аллюминий нагревается быстрее стали, но и остывает быстрее. Если сразу не получится, со следующей попыткой повремените.
УдалитьДоброго времени суток) расскажите пожалуйста, как делать термоформовку и стоит ли менять (как правильно подобрать) положение рамы
ОтветитьУдалить